На просторах Интернета много информации о вязальной машине Нева-5. Кто-то её ругает,кто-то хвалит. Но Нева-5 -Неве-5 рознь. Я сейчас попробую рассказать правду от этой машине. Начнём с того что начали её выпускать на машиностроительном объединении им. К. Маркса. В это объединение входили сам завод им. К. Маркса,завод Вулкан и завод Вперёд. Все обьединение естественно для того времени работало на военную промышленность. Но так же естественно партия и правительство поручило этому объединению выпустить что-нибудь для народа. Было решено изготавливать ручные вязальные машины. Так как "велосипед" уже давно был придуман на загнивающем Западе изобретатели притащили несколько готовых разных машин их производства. Посмотрели,разобрали и создали в отличии от нынешних китайцев образец по многим параметрам превосходящий западные аналоги. В чем естественно проигрывали так это во внешнем виде. Так и продолжали заводы Вулкан и им. К. Маркса штамповать остававшиеся дефицитными Неву-5 под бдительным оком ОТК(отдел технического контроля),а впоследствии ещё и Гос. Приемки. Машины были качественными ,простыми,непривередливыми к шерсти,легкими в освоении. Единственными кто пытался подложить"ложку дёгтя" в эту "бочку мёда"были естественно наши братья-украинцы с Луцка,которые поставляли счётчики рядов,в которых они зачем-то использовали детали изготовленные из силумина ,имеющего повышенную хрупкость. Все продолжалось до 1992-го года когда наши партийные руководители решили все развалить на государственном уровне. Естественно не выдержало и машиностроительное обьединение им. К. Маркса развалившись на 3 самостоятельных заводика. Вот тут-то и началось. Запомните эту дату -1992-год. Этот год стал годом начала краха производства отечественных вязальных машин. И не малую лепту в это внёс завод Вулкан. Если завод им. К. Маркса продолжал выпускать качественные машины(правда было несколько неудачных проб и ошибок) то Вулкан просто наплевав на любую порядочность начал лепить откровенный брак. А если помните то время,когда деньги обесценивались моментально и любые вещи раскупались ещё не доехав до прилавка. Тут у них и поперло. Чтобы увеличить выпуск машин решили упростить и удешевить Неву-5. Перестали обрабатывать металлические детали,пластиковые лили из некачественного материала,а если не было в наличии каких-то комплектующих ,их просто вычеркивали из паспорта. Но оптовики-покупатели брали все подряд,ещё и в очереди стояли. Был такой случай:машины были практически собраны,но из Москвы не привезли иглы,так покупатель забрал всю партию без игл,а иглы им досылались потом и они уже вставляли их в другом городе. Но и это ещё не все. Остались ведь рабочие,руки которых ещё помнили как правильно собирать вязальные машины и тогда руководство поувольняло практически всех и набрало ,как выразился мастер из их гарантийной мастерской толпу криворуких ,которых уже ничто не останавливало лепить то что они называли вязальными машинами. Выпускать машины стали в огромных количествах и они очень быстро разошлись по стране,где их расхватывали с огромным удовольствием,так как бренд Нева был очень популярен. Этого руководителям Вулкана показалось мало и они посмотрев по сторонам естественно уперлись взглядом в завод им. К. Маркса и решили стырить их суперновейшие разработки ,а именно вязальную машину 2,5 класса Ладога-1 и двухфонтурную Ладога-3,начали лепить свои аналоги Неву-8 и Неву-11. Китайцы тут вообще отдыхают. Если те хоты бы внешне пытаются придать своим изделиям приличный вид,то глядеть на эти конструкторы без слез не выходит. Поэтому читая на некоторых форумах слова людей о мучениях при работе на Неве-5 хочется попросить посмотреть на год выпуска и завод-изготовитель.
Осторожно «Вулкан»
30.05.2022